2/26/2013

Still Life


Традиции семьи и жизненный распорядок отдельного человека не часто становятся самостоятельной темой в модной индустрии. Личное пространство подразумевается, это основа диалога, но не цель. Исследование повседневности при таком стечении обстоятельств воспринимается как важное событие.

Хуссейн Чалаян возвращается к вопросу о положении человека в окружающем, им же созданном пространстве. Для весенне-летней коллекции дизайнер отталкивается от распорядка дня героини. Каждый подобранный комплект соответствует пункту в расписании. Своеобразное продолжение истории мы видим в выборе принта. Приближенный план вещей после/во время стирки как стремление к простой и понятной жизни. Подобное непессимистическое прочтение обыденности в целом свойственно для последних лет, но по популярности оно все еще проигрывает антиутопическому.

Какая инсталляция о современном обществе может обойтись без бытового мусора? «Жестяная банка и пластмассовая бутылка – символы упадка и отчаяния». Действительно, осенне-зимняя коллекция Александра МакКуина 2009 года была немного мрачной, но это не потому, что головные уборы сделаны из автомобильных запчастей и банок от колы. Безотходное производство – это прекрасно. Лучше носить пластик, чем закапывать его в землю. Нечто похожее Грэхэм Хадсон сделал для Comme des Garçons.

Одна из проблем эко-дизайна – риск, что обертка так и останется оберткой, а люди будут одеты в залакированный мусор, как первобытное племя, впервые столкнувшееся с «дарами цивилизации». Однако отказываться от готового объекта, соответствующего поставленным задачам также не разумно. Пример уместного использования переработки находим у Comme des Garçons. Кукольный, словно созданный ребенком, гардероб  повествует о мистической связи с домом – но территория, которую человек называет своим домом, может быть неограниченной. Благодаря использованию индустриальной тематики изменяется определение камерности.

chalayan, alexander mcqueen, comme des garçons

All images are not taken or owned by me. They are not intended for any commercial purpose.
They are used solely for the purpose of discussion, comment and as a visual aide.