12/05/2010

Космическая весна

«Формализм» – по отношению к создающим определение изначально спорное, как бы намекает на отсутствие содержания. «Формализм» – определение идеальное для обозначения способности некоторых людей видеть анализируемый ими предмет. Так, существующий период в модной индустрии многие называют бессмысленным или даже уродливым. Как грубо и несправедливо.




При просмотре весенних показов вспоминаются художники, уделяющие особое внимание цвету. В первую очередь – Анри Матисс и Казимир Малевич. Невероятная гамма, заполняющая собой все доступное ей пространство. Цвет как самостоятельная живая форма, сильнейшее изобразительное средство. Отказавшись от дополнительных средств создания образа, дизайнеры фокусируют наше внимание на соотношении подобранных предметов одежды, на пропорциях; не оставляют никаких шансов забыть увиденное – вспышки изумрудного, фуксии, красного, синего, желтого, оранжевого.

Вряд ли модели когда-либо выглядели более графично – словно вырвавшиеся из заточения ирреальности эскизы. Это связано не только со смешением в одном комплекте основных цветов, но также и с непривычно схематичными силуэтами. Унификация – обязательное условие. Это действительно похоже на попытку уйти от клише на тему должного внешнего вида. Наглядный пример “it’s not about what you wear, it's about who you are”. Отношение к человеку в канареечно-желтом комбинезоне у окружающих может сложиться крайне неверное. Поэтому, сохранив все знакомства и друзей, будьте уверены, в вас что-то есть.


Никто не говорил, что будет легко. Например, что можно придумать более отталкивающее, чем ирония в манере одеваться? А ведь это одно из главных свойств коллекций весеннего сезона одиннадцатого года. Каждый из дизайнеров культивирует положительные эмоции разными способами: у Prada – это обезьянки, бананы, сомбреро, невообразимая обувь, барочные очки; у Jil Sander – яркие цветочные принты, фуксия на губах; у Nina Donis – платья Белоснежки, блестки, завязочки и врачебные шапочки.Что общего – полосатость. Для Jil Sander и Prada – это новый опыт, для Nina Donis – предполагаю, приятное возвращение к коллекции 2007 года.

Здесь мы имеем дело с более сложной системой настроений, которая к счастью отличается от всего того, что мы видели до сих пор. Каждая реплика – комплект, как остроумное высказывание, лишенное пафоса и наигранности, иронично и привлекательно в своей легкости; с теоретической же позиции – является более чем серьезным. Собранный образ абстрактен, по-настоящему абстрактен и поэтому способен предоставить ощущение независимости. По крайней мере, независимости от трендов предыдущих сезонов.

коллекции (prada, nina donis, jil sander, cyrille gassiline)

11/13/2010

Вспышка справа






Преколлекция вполне конкурентоспособна и не менее значима — что не раз обсуждалось, но что можно прочувствовать в полной мере только сейчас, после окончания самого модного сентября, когда есть с чем сравнивать. Prada вырвались в космос и потому весенний показ следует отмечать не иначе, как cosmic spring. А resort, как линия более доступная, по-прежнему в состоянии ответить на запросы людей с планеты Земля.

Преколлекция насквозь пропитана духом поп-культуры. Эта история о красной помаде и химических ароматизаторах со вкусом жвачки тянет на сериал. В волосах и на лицах девушек поздние семидесятые. Они переезжают с места на место, пересекая пустынные автострады. От палящего солнца и сглаза их защищают амулеты: серьги, браслеты, заколки. Чем хороши образы — чудаковатость, которая на проверку оказывается выверенной конструкцией. Сколько рационализма.

Чудаковатость используют редко, ее сложно достичь. Дизайнеры скорее впадают в эксцентричность или вульгарность. Но Prada, как никто, умеют находить те болевые точки, качества, настроения, которые отвечают требованию времени. И сейчас то, что так хорошо знают в Японии, становится расхожим: необходимость превращения в себя. Реальность как конструктор — придумай историю и собирай по цветным блокам. Истории для Prada всегда отличаются продуманностью. То, что может показаться странным на самом деле таковым не является.

Феномен капсульных коллекций обусловлен объективными причинами: необходимость поддерживать интерес к своей деятельности определенного контингента в периодах между основными показами и по возможности расширять круг интересующихся. То есть да, преколлекция в первую очередь обращена к покупателям. Но в данном случае это не столько экономичный и более носибельный вариант любимого бренда, а сколько оригинальная, сильная коллекция. Дизайнер может реализовать свое представление в ином, упрощенном виде — а в этом сезоне концепция Prada ультра-яркая.

коллекция здесь

10/16/2010

Обычный человек




Клаус Номи

7/31/2010

Vivienne Westwood


взяаное платье, 1976
свитер, 1982

Common mohair sweaters had been seen everywhere in London since the 1950s, but Westwood made her own version with a looser knit and bolder, asymmetrical color blocks that was decidedly different from the predictable stripes and colors of past decades.

via fashionspot (SomethingElse)

7/10/2010

Dead End



Art direction and Artwork by OMA (Alexander Reichert & Fausto Fantinuoli), with photography by Phil Meech.

via fashion copious

7/08/2010

Marc Jacobs Fall-Winter 2010-2011



Условия задачи определяют результат. Так, вкус может быть приравнен к чувству меры, а консерватизм — превратиться в сенсацию. Из панк-рока в светлую меланхолию. Склонность Марка Джейкобса к экспериментам нашла рациональное применение.

Большую часть коллекции составляют практичные комплекты: это брючные костюмы, «офисные» платья, пальто и юбки А-силуэта. Дизайнер как будто вспомнил о существовании мелких бизнес-контор, не современных конечно, а далекого прошлого. Тридцатые, сороковые и семидесятые оживают в новом ракурсе – зарождающийся средний класс в поисках стабильности. Телефонистки, секретарши, ассистенты, может быть, знаменитости в будущем. Голливуд Золотой Эры раскрывается и становится многомерным. Подражатели из семидесятых и минималисты девяностых довольны.

Вечерние платья также представлены, не только в качестве необходимого элемента программы, но и как часть разговора об эпохе надежды. Призрак далекого праздника – somewhere over the rainbow. Стилизация вечерней группы воплощает не стерильный образ для красной дорожки, а скорее – размышление о мечте в период экономической стагнации.

Парадоксальное стремление к внешней бедности, практически недостижимое. Часть коллекции выполнена в сером, да, но для каждого комплекта свой оттенок и фактура. Цвет компенсируется педантичным вниманием к деталям, аксессуарам, отделке. Легкие, переливающиеся текстуры, напротив, уравновешивают вычитанием, используя блеклую гамму серо-зеленых, коричнево-серых, ржавых, желто-бежевых оттенков. Производимое впечатление как будто должно оставаться нейтральным на протяжении всего показа.

Мы привыкли, что мечту преподносят как ослепляющий парад красок и световых вспышек, но эта коллекция сравнится разве с театром теней, каким-нибудь световым номером с глухо передвигающимися полупрозрачными ширмами. Это воспоминание о надежде, преломленное сквозь определенную декаду. Каждая из них как будто меняет исходное сообщение. Можно ли говорить только об одной теме в данном случае?

6/16/2010

Четыре образа

































1,4 - alexander wang: носки, сандалии, круглые шорты, объемные кардиганы, укороченные свитеры, топы, юбки и т.д.

2 -  celine: кожаные бермуды на зеленой веревочке в цвет стен, летящие ткани и сложный принт

3 - thakoon panichgul: спортивный стиль и живопись, яркие и благородные цвета, длина три четверти, длинные топы, свободный крой, драпировки



All images are not taken or owned by me. They are not intended for any commercial purpose.
They are used solely for the purpose of discussion, comment and as a visual aide.