Пресловутые атрибуты роскоши и власти вне контекста совершенно безобидны, и нувориши ‒ не повод, чтобы отказываться от золота, атласа и других статусных вещей. Осенние коллекции Prada и Alexander Wang одиннадцатого как пример.
Юность ‒ главное оружие дизайнеров, решивших бороться с устаревшими представлениями о норме вкуса. Очень юны образы Prada, едва ли не дебютантки. Коллекция незамысловата и восторженна, искрится как пузырьки шампанского или лимонада, но Comme des Garçons f/w 11 как произведение намного сложнее.
Принты, парча, заклепки, ордена, блестки, кожа, лак, оборки, винил — все только самое-самое. Удивительно, как Джанни Версаче управлялся со всем этим буйством. Чем все закончилось прекрасно известно. На трагедию неслышно подошли ангелы Comme des Garçons ‒ единственные, кто бы мог позаботиться о памяти. Они ‒ трибьют всей творческой жизни Дома. Золотые накидки, платья из платков, тех самых, которые мы видели в рекламных кампаниях ранних девяностых. Общий облик коллекции фрагментарен, но ведь и воспоминания фрагментарны.
Восстановлена историческая связь, когда прошлое, какое бы оно ни было, осознается с уважением. Дискредитированная роскошь не просто обретает сияние скромности, но приближается к ряду мучеников от модной индустрии.
Маккуин один из немногих дизайнеров, которые, отталкиваясь от мрачных тем, создают такие необыкновенно красивые вещи.
Рассматривая элементы гардероба тридцатых годов, он вполне отобразил образ времени, не приукрашивая, к тому же ‒ внес дополнения в их конструкцию. В коллекции сочетается гламур и ковбойский стиль, кутюр и одежда для занятий танцами.
All images are not taken or owned by me. They are not intended for any commercial purpose. They are used solely for the purpose of discussion, comment and as a visual aide.